25 Сен 2015 Инновации в судовом пожаротушении

Инновации в судовом пожаротушении
(журнал «Корабел.ру» №3 (29)|2015)

 

А.А.Губин,

Директор по продажам представительства Группы Компаний «Пожтехника» в Северо-Западном регионе

С.А.Дауэнгауэр,

Директор представительства Группы Компаний «Пожтехника» в Северо-Западном регионе

 

 

Повышение живучести судов в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) является важной задачей. Поскольку одной из наиболее опасных ЧС является пожар, следует уделять постоянное внимание повышению эффективности систем противопожарной защиты и, в частности установок газового пожаротушения (АУГПТ).

Баллоны ГК ПОЖТЕХНИКАНапомним основные требования к системам пожаротушения вообще и АУГПТ в частности:

   - эффективность тушения;

   - безопасность для людей (а также животных, перевозимых на судах);

   - безопасность для материальных ценностей;

   - экологическая безопасность;

   - технологичность при установке и обслуживании.

Сейчас на российских судах и кораблях ВМФ, применяются следующие газовые огнетушащие вещества (ГОТВ):

- двуокись углерода СО2;

- хладон 114 В2;

- хладон 227еа.  

      При этом СО2  смертельно опасен  для человека уже при концентрации 5% об., в то время как огнетушащая концентрация (ОТК) для него составляет 35-45 об.%. Таким образом, в случае штатного, а особенно нештатного, срабатывания АУГПТ, людям грозит смертельная опасность не только в защищаемом, но и в смежном с ним помещениях.

Хладон 114 В2 снят с производства и запрещен к применению международными конвенциями как вещество с высоким озоноразрушающим потенциалом.

Хладон 227еа, являясь условно безопасным ГОТВ для л/с, внесен в «Перечень веществ, загрязняющих атмосферный воздух» под кодовым номером 0989[1].

Таким образом, ни одно из используемых ГОТВ не отвечает в полной мере предъявляемым к ГОТВ требованиям.

 

   С появлением нового огнетушащего вещества ФК-5-1-12 (Новек1230) ситуация с пожаротушением на морском транспорте заметно изменилась.

     АУГПТ на основе ФК-5-1-12 (Новек1230)  в наибольшей степени отвечают требованиям, предъявляемым к ним общими соображениями безопасности на транспорте и на морских судах, в частности.

   Очевидные преимущества ФК-5-1-12 (Новек1230) способствуют его широкому применению в качестве ГОТВ для защиты морских судов за рубежом. В России до недавнего времени ФК-5-1-12 (Новек1230)  для этих целей не применялся, в связи с тем, что эти АУГПТ на отечественном рынке не производились. Однако, теперь эта проблема устранена.

     Группа Компаний «Пожтехника» - единственный в России производитель АУГПТ на основе ФК-5-1-12 (Новек1230)  – на своих производственных мощностях в Москве и Подмосковье осуществляет полный производственный цикл по изготовлению АУГПТ – от производства баллонов и запорно-пусковых устройств (ЗПУ) до заправки и комплектования готовых систем под каждый конкретный объект. Системы производства ГК «Пожтехника» имеют все необходимые сертификаты, включая одобрения Морского и Речного Регистров РФ. Теперь пожары на судах будут быстро и надежно локализованы и потушены, а опасные  последствия – сведены к минимуму.