Пожарная безопасность объектов транспортной инфраструктуры: вокзалов, аэропортов, инфраструктуры автомобильных и железных дорог, метрополитена, подвижного состава.
Большая часть вышеперечисленных объектов по Градостроительному Кодексу РФ относится к особо опасным объектам, требующих особо внимательного и скрупулезного подхода к обеспечению пожарной безопасности. Высокая плотность пассажиропотока, растущая интенсивность движения, значительные расстояния между удаленными узлами инфраструктуры и ежегодно растущая нагрузка на нее, а также масштабные последствия любого чрезвычайного происшествия требуют неукоснительного соблюдения норм и правил пожарной безопасности.
Решение любой задачи по обеспечению пожарной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры до приезда пожарных подразделений складывается из трех основополагающих слагаемых:
1. Обеспечение эвакуации пассажиров и персонала в безопасные зоны;
2. Надежная работа комплекса систем противопожарной защиты: пожарной сигнализации, оповещения, пожаротушения, противодымной вентиляции;
3. Обеспечение условий работы жизненно необходимых подразделений, например, таких как авиационные диспетчеры в условиях пожара, обучение персонала поведению в условиях ЧС.
Именно поэтому мы предлагаем применять на таких объектах самые совершенные технические системы, позволяющие обнаружить пожар и остановить его значительно быстрее общерыночных, стандартных и тиражируемых решений и при этом избежать ложных тревог, а использование методов вычислительной газодинамики и CDF моделирования позволяет создать модель процесса эвакуации с учетом условий распространения особых факторов пожара - дыма и температуры.
Так например, линейный оптический термокабель для пожарной сигнализации Protectowire FiberSystem 8000, позволяющий одним лучом защитить объект (открытые и подземные эстакады и тоннели и кабельный и коммуникационный канал) протяженностью до 10 км. При этом обнаружить признаки пожара значительно быстрее своих аналогов. Или тепловой линейный извещатель серии ТПТС, единственный на сегодня продукт из линейки термокабелей, позволяющий избежать ложных срабатываний, путем контроля и индикации температуры в точке замыкания.
Зачастую требуется обнаружить признаки пожара до того, момента, когда он разовьется в неудержимую стихию. В таких случаях мы предлагаем применение аспирационных систем не только известных зарубежных брендов Wagner, Vesda, Schrack Seconet, Honeywell, но и приборов собственного производства - ИПДА не уступающих, а в некоторых случаях и превосходящих своих именитых конкурентов.
Зачастую на таких объектах требуется тушение без повреждения оборудования и с сохранением жизни и здоровья людей и тогда на помощь приходят установки МПА-NVC с ГОТВ Новек® 1230.
Очень часто подвижной состав имеет минимальные ниши для размещения установки пожаротушения. При этом она должна не только потушить, но и самостоятельно обнаружить пожар. В этом случае на помощь приходят автономные системы на базе модулей F-Line. Они могут размещаться как вертикально, так и горизонтально. Имеют различные принципы запуска и различные побудительные элементы, позволяющие создавать противопожарную систему под конкретный объект.
Выбор средств и способов противопожарной защиты на объектах транспортной инфраструктуры также определяет уникальность объектов и сложность применения типовых решений.
Благодаря наличию собственного конструкторского отдела мы можем предложить уникальные технологические решения не только на базе типового оборудования, но и доработанные под конкретные объекты.